четверг, 1 июля 2010 г.

Как справиться со Списком неожиданно обрушившихся Срочных Дел

Перевод статьи Seven tips for managing the overwhelming to-do list от 23.06.2010, автор Erin Doland, с письменного разрешения главного редактора unclutterer.com.
{{Translation of
Seven tips for managing the overwhelming to-do list by Erin Doland on 23.06.2010, with written permission to translate the posts from the editors of Unclutterer.com.}}


Как бы вы ни планировали, подготавливали и прореживали свой график, иногда случаются такие времена, когда взятые обязательства лавиной обрушиваются в ваш Список Дел. На работе ли, дома ли, бывают дни или недели, когда огромное количество дел просто обязательно необходимо выполнить. Однако уровень вашего стресса и беспокойства будет зависеть от того, как вы встретите и воспримете эти испытания.

1. Помните о глобальной цели. Сейчас самое время напомнить себе о картине в целом и о временной природе этого стресса. Почему вы взвалили на себя все эти обязанности? Какова цель всей вашей тяжелой работы? Если держать в голове мысль о конечном результате, это здорово усилит веру во временность текущего состояния.

2. Не упускайте из виду детали. Убедитесь, что каждый существенный пункт зафиксирован в вашем Списке, и методично прорабатывайте все эти пункты. Если какое-то важное дело не будет в списке, вы будете излишне об этом беспокоиться. Кроме того, помните о принципе KISS: "Делай проще, дурачок!",- и наиболее важную работу выполняйте в первую очередь.

3. Используйте стресс на пользу дела. Небольшое количество стресса (известного как краткосрочный или "сражайся-или-смывайся") может быть полезно, особенно если он помогает протащить себя сквозь трудную работу. Используйте любой испытываемый стресс в своих интересах, чтобы получить лишний заряд энергии, который позволит вычеркнуть сразу много пунктов из вашего списка.

4. Делайте перерывы. Исследования показывают, что вы становитесь более продуктивны, когда чередуете работу, требующую полной концентрации ума и внимания, с бессмысленным, физическим трудом. Вы скорее справитесь со всеми пунктами своего списка, если будете делать короткие перерывы на физический труд, как минимум на 5 или 10 минут каждый час.

5. Координируйте ожидания. Регулярно сверяйтесь с людьми, ожидающими выполнения пунктов из вашего Списка Дел. Чем больше они будут знать о том, на каком вы этапе процесса, тем легче им будет прогнозировать и планировать свои списки дел. Как часто и насколько детально вам следует сверяться, зависит от типа ваших обязанностей.

6. Не увеличивайте стресс. Сейчас не время браться за новый проект. Для обсуждения новых возможностей запланируйте встречи через несколько дней или недель после "цейтнота". Нет нужды говорить: "нет",- следует просто сказать: "не сейчас".

7. Отпразднуйте. Как только покончите со своим массивным Списком Дел, или хотя бы с самыми тяжелыми его частями, выделите время на то, чтобы это отметить. Не нужно уходить в отпуск (хотя отпуск - это здорово), но как-нибудь вознаградить себя, безусловно, необходимо. Я очень люблю прогуляться в магазин мороженого.

6 комментариев:

  1. Предлагаю начать с пункта номер семь :)
    Мне фисташковое :)
    :hug:

    ОтветитьУдалить
  2. Вот мне тоже, почему-то, кажется, что в подобных ситуациях пункт 7 надо обязательно дублировать под номером 0. И выполнять срочно, да :)
    Мне с шоколадной крошкой, орешками и клубничным вареньем )))
    :hug:

    ОтветитьУдалить
  3. Солидарна с вами, девочки!
    Мне пломбир! ;)
    :hug:

    ОтветитьУдалить
  4. Как легко тебя порадовать, Танюш :)
    :hug:

    ОтветитьУдалить
  5. Зашла на unclutterer.com и усё... пропала... застряла в дебрях сети :)
    Мне - крем-блюле ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, unclutterer - он такой )).
    Ура! Даёшь мороженую вечеринку! Или вечеринку с мороженым?! )))

    ОтветитьУдалить