пятница, 22 января 2010 г.

Дорогая Мамочка, Спасибо

Dear Mom, Thank-You
by Sherri Kruger at Zen Family Habbits.
Photo courtesy by Christina Meola.

Родитель вы уже, или нет, но вы наверняка слышали кого-нибудь, говорящего: "ох, они растут так быстро".

Раньше я думала: "дааа, я полагаю, время течет довольно быстро".

Теперь, когда я мама, я верю в это, потому что живу этим. Дни иногда тянутся, но месяцы и годы мелькают мимо. Мой старший сын пошёл в ясли пару недель назад, что повергло меня в шок. Прежде, чем я успею осознать это, он будет в детском саду, целый день в школе, выпустится, женится и уже вскоре я даже, может, стану Бабулей.

Вы можете думать: "расслабься, ты бежишь впереди паровоза", но как часто вы говорите даже самому себе: "Мне сколько лет?"

Жизнь коротка. Время утекает, если мы неосторожны. Жить настоящим максимально, насколько это возможно, позволяет нам стать гармонично настроенными на мелочи жизни и ценить красоту каждого мгновения. Легко увязнуть в повседневных делах и уделять больше внимания результатам, чем самому путешествию.

Когда заходит речь о том, как прожить свою жизнь, некоторые предлагают представить себе свои похороны и то, что бы вам хотелось, чтобы люди сказали на них о вас. Когда же заходит речь о том, каким родителем вам хотелось бы быть, можно применить похожий подход. Только вместо того, чтобы думать о своих похоронах, представьте, за что ваши дети скажут вам "спасибо", когда вырастут.

В качестве упражнения, попробуйте написать благодарственную записку от своих детей из далекого будущего. "Спасибо" за что вам хотелось бы от них услышать? Какое наследие вам хотелось бы оставить своим детям?


Какой мне хотелось бы видеть мою благодарственную записку

Дорогая Мамочка,

Спасибо:
  • за то, что всегда была рядом.
  • за то, что хотя бы пыталась понять какой я и за то, что выслушивала меня без осуждения.
  • за то, что позволяла мне совершать ошибки и помогала мне справляться с последствиями.
  • за то, что учила меня говорить правду, даже когда последствия могут казаться больше того, с чем я могу справиться.
  • за то, что учила меня быть добрым, любящим, щедрым и вежливым.
  • за то, что учила меня быть почтительным к другим, даже отстаивая то, во что я верю и оставаясь верным себе.
  • за то, что учила меня исследовать разные вопросы и решать проблемы самому.
  • за то, что я чувствовал себя любимым, и что показывала мне, что лучшие подарки не могут быть куплены за деньги.
  • за то, что учила меня стоимости денег и важности ведения бюджета.
  • за то, что позволяла мне быть ребенком, исследовать все и просто веселиться.
  • за то, что показывала мне, что это в порядке вещей - быть неправым или не знать всех ответов. Никто не знает всего обо всём.
  • за то, что учила меня, что счастье - это мой выбор.
  • за то, что показывала мне, что ты не совершенна, и даже лучшие из лучших делают ошибки. ;)
С большой любовью,
Е. и Дж. хо

Есть три вещи, которые помогут вам быть уверенным в том, что вы заслуживаете однажды получить написанную от всего сердца благодарственную записку от детей:

  1. Осознание. Подумайте, что может быть в вашем "списке спасибо". Есть много вещей, которые могут выделить вас, как феноменального родителя, но труднее делать эти вещи именно тогда, когда они имеют значение, если вы даже не думали о них до этого. Это ежедневная задача - согласовать свои действия с тем типом родителя, каким вы стремитесь быть. Найдите время, чтобы подумать о том, как бы вы чувствовали себя, будучи своим идеальным родителем.
  2. Держите это на переднем плане своих мыслей. Это может быть действительно просто, если вы найдете время, чтобы записать это. Носите с собой благодарственную записку в кармане, кошельке или бумажнике. Положите её на прикроватную тумбочку, прилепите к зеркалу в ванной, или разместите её на холодильнике или в своем шкафу. Начинайте каждый день с чтения ваших "спасибо", так, чтобы цели были свежи в ваших мыслях. Подумайте, что вы можете сделать в течение дня, чтобы приблизиться к достижению вашего "идеальный родитель" статуса.
  3. Возьмите на себя ответственность. Вы - единственный, кто может превратить это в реальность. Никто не в состоянии сыграть эту роль за вас. Сконцентрируйтесь на том, чего вы хотите достичь, и на вещах или людях, которые могут помочь вам туда добраться. Не бойтесь просить о помощи.

Написание такой благодарственной записки не особенно трудно, но, я думаю, это важное мероприятие. Оно, будем надеяться, заставит вас думать о том, какие же взаимоотношения в хотите установить со своими детьми, каким родителем вы хотите быть и осознать, что ваше счастье и исполнение всего этого в ваших руках.

--------------------------------------------------------------

Не смогла удержаться, чтобы не разместить тут замечательную песню в исполнении потрясающей Мерил Стрип, исполненную в фильме Mamma Mia. Уж очень она подходит к теме статьи :)



Всех люблю.
Наташка

1 комментарий:

  1. Большое спасибо! Эта тема сейчас важна для меня, как никогда...

    ОтветитьУдалить